Бамперы – это элементы кузова автомобиля, наиболее подверженные всем видам повреждений. Аварии, столкновения, ссадины при парковке, наезды на замерзшие снежные заносы, натирание щетками, наезды на нижнюю часть высокого бордюра… Новые бамперы стоят дорого, а замена не всегда подходит или не имеет того же оттенка краски, что и кузов. На помощь приходят специалисты тут https://remont-bampera.com/kleim-plastik-namertvo, где можно отремонтировать бампер.
Как он устроен и какова работа автомобильного бампера?
Бампер автомобиля – элемент, поглощающий энергию удара. Но он также играет важную визуальную роль. В своей конструкции он также скрывает различного рода лампочки, датчики и другие пластиковые элементы. Его легко сломать или поцарапать, поэтому он также нуждается в ремонте.
Основная задача автомобильного бампера – поглощать энергию при столкновении. Кроме того, бамперы являются одной из самых заметных частей автомобиля, поэтому их визуальное состояние оказывает огромное влияние на внешний вид автомобиля. Поцарапанные, разбитые, продырявленные, с сорванной краской уж точно не добавляют автомобилю шарма.
Современные бампера состоят из трех основных элементов — балки, профилированной внешней обшивки (накладок) и наполнителя . Все это дело покрыто стандартным автомобильным лаком и прозрачным лаком. Бампера изготавливаются из пластика уже много лет. Производители используют несколько десятков различных материалов (полимеров).
В случае повреждения бампера не всегда стоит принимать решение о покупке оригинала или замены. В стране есть ряд компаний, которые способны отремонтировать бампер, который восстанавливает его первозданный вид.
Современные бампера, к сожалению, слабые. Во многих случаях при незначительном столкновении бампер может быть не только поврежден, но и значительно смещен. Это, в свою очередь, наносит дополнительные повреждения другим элементам кузова автомобиля – крыльям, капоту, решетке радиатора, кузову, фонарям и фарам. И очевидно – затраты на ремонт растут.
Бамперы современных автомобилей также могут содержать ценные элементы оборудования автомобиля. В переднем бампере могут быть галогеновые фары головного света, иногда также используемые в качестве статического освещения поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, поворотники, рамка номерного знака, а также декоративные хромированные накладки. Задний бампер может включать в себя датчики парковки, рамку номерного знака с подсветкой, заднюю камеру заднего вида, установленную в рамке номерного знака, а также декоративные хромированные накладки и декоративные насадки на выхлопные трубы. Если бампер поврежден, большинство этих компонентов также будут повреждены. Это увеличивает стоимость ремонта, а также серьезно увеличивает стоимость покупки новых деталей.
Под передними бамперами также находятся крышки радиатора и двигателя, чаще всего из пластика. В случае повреждения бампера, например, при ударе нижней частью бампера о высокий бордюр, эти компоненты также повреждаются. Пластиковые накладки на двигатель стоят от 100 злотых и выше, к ним нужно добавить стоимость пластиковых креплений – клипс с большими головками (20-40 злотых за упаковку).
Помимо самого бампера, некоторые производители используют и дополнительные элементы – спойлеры, заглушки, пороги, угловые элементы со встроенными светоотражателями. Их повреждение также увеличивает стоимость покупки нового бампера.
Неудивительно, что ремонт бампера – одна из самых часто выполняемых услуг в автомастерских.
Сколько стоит ремонт бампера автомобиля?
Цена ремонта бампера зависит от того, сломались ли только внутренние крепления, нужно ли наносить многослойный лак и заменять внутренние и внешние элементы.
Цена, конечно, зависит от степени повреждения. Именно к ним адаптирован соответствующий метод ремонта.
При каждом ремонте бампер необходимо снимать с кузова. Иногда это связано с некоторыми проблемами, чтобы иметь возможность добраться до болтов крепления. Многие другие компоненты, возможно, придется демонтировать, что, конечно, увеличивает количество человеко-часов в мастерской и увеличивает стоимость ремонта. Поэтому окончательная стоимость услуги также зависит от модели автомобиля.
Из какого пластика бампер? Что означает POM, PP/EPDM или PVB?
- ПОМ – полиформальдегид
- PP/EPDM – модифицированный полипропиленовый эластомер
- ПВБ – поливинилбутираль
В случае дальнейшего серьезного повреждения бамперов крайне важно распознать материал, из которого изготовлен бампер. На бампере должна быть маркировка – как в списке выше.
Если такой маркировки нет (она стерта или повреждена), работник мастерской должен определить, из какого полимера изготовлен бампер. Для этого он должен провести ряд мероприятий, например, испытания на шлифование, испытания на механическую обработку, испытания на воспламеняемость, испытания на растворение, испытания на плавучесть и испытания на разложение при высоких температурах. Все это для того, чтобы правильно подобрать температуру сварки (для каждого материала нужна своя), клей или кусок пластика, чтобы залатать дырку в бампере.
Какие существуют способы ремонта автомобильных бамперов? Как ремонтируют бампера – удаление вмятин, сварка пластика
Удаление локальных деформаций (вмятин)
Если в бампере нет трещин, применяется локальный подогрев. Затем отремонтированное место выравнивают шпателем до пластика, заглаживают шлифовальными дисками, после чего покрывают грунтовочной краской и бесцветным защитным лаком. Иногда достаточно зашпаклевать поврежденное место
Сварка автомобильных бамперов
Один из самых популярных методов ремонта трещин и других повреждений. В случае с отверстиями используются элементы из того же материала, из которого изготовлен бампер. Для сварки используются нагретые металлические ножки или поток горячего воздуха, создаваемый соплом.
Температура должна быть точно адаптирована к данному материалу (используемый диапазон температур колеблется от 250 до даже 600 градусов Цельсия).
В месте повреждения размещаются пластиковые «сварочные проволоки», которые при расплавлении образуют равномерный сварной шов с исходным материалом, из которого изготовлен бампер.
Для усиления всей конструкции перед наложением сварочных проволок в ремонтируемые места вплавляют металлическую арматурную проволоку или алюминиевые сетки, незаменимые при ремонте отверстий. Необходимо помнить, что не каждый материал можно сваривать.
После завершения сварки на месте ремонта используется шпаклевка для пластика. После высыхания и полировки бампер красится.
Склеивание автомобильных бамперов
Это второй и самый популярный метод ремонта бамперов. Он популярен в том числе и потому, что, в отличие от сварки, склеивать можно любой пластик. Нужно только правильно подобрать клей. В настоящее время используются два типа соединений – эпоксидные клеи и полиуретановые клеи. Перед приклеиванием поврежденные места шлифуют и защищают от растрескивания. Их обезжиривают и используют специальные грунтовки для повышения адгезии клея.
Также в этом случае поврежденные места нужно хорошенько укрепить – в случае появления трещин используются металлические хомуты, а в случае дефектов – алюминиевые сетки, которые размещаются на внутренней стороне бампера.
Также часто используют различного рода зажимы, удерживающие поврежденные места до высыхания клея.
После высыхания клея поврежденные места шпаклюются и заглаживаются. Затем красится бампер.
Почему лучше отремонтировать бампер, чем купить новый? Ремонт или покупка?
Ремонт намного дешевле, чем покупка нового бампера. Правильно проведенная восстанавливает надлежащий внешний вид бампера на сто процентов. Оригинальные бамперы стоят очень дорого, и замена может не подойти идеально.
Однако замена не всегда выполняется правильно. Они могут иметь и другие оттенки цветов. Между тем, в случае ремонта маляр идеально подбирает цвет под цвет кузова.
По сравнению с затратами на ремонт также невыгодно покупать бампер другого цвета и все это красить . При ремонте лакируется только поврежденная часть, что значительно снижает стоимость ремонта. Ремонт покрывает все расходы, включая разборку и сборку бампера. При покупке нового бампера или замены вам все равно придется посетить мастерскую для его установки.