«В кинопрокате держимся на равных»: главное из интервью Акопова РБК – РБК Отрасли

Фото: Андрей Любимов для РБК

  • О работе Института кино НИУ ВШЭ

«Наш курс кинопроизводства выстроен по методике, которая перекликается с программой Университета Южной Калифорнии. Наша задача — готовить творцов, ориентированных на реалии индустрии, на практические умения, прежде всего на зрительское кино, сериалы и новые медиа».

«Мы ставим во главу угла теорию драматургии, которая ориентирована на массового зрителя. Драматургия — основа трех ключевых специальностей: сценарного мастерства, режиссуры и мастерства продюсера».

  • О главной проблеме российского кино

«Я думаю, что главный фактор, который препятствует прорыву наших кино и телевидения в массе на мировой рынок, — отсутствие правильной структуры экранного повествования. Формально качество того, что мы, как индустрия, сейчас делаем, — прекрасная картинка, хорошие актеры, вполне приличные диалоги…»

«И вопрос структуры повествования — это мастерство, которым именно американское кино владеет в совершенстве, а европейское — пренебрегает».

  • О зависимости качества фильмов от бюджета

«Фильмы получаются лучше с большим бюджетом, потому что это позволяет потратить больше времени на каждую сцену».

«Если мы в России снимаем сериал, мы в день делаем по шесть—восемь сцен, зачастую — даже больше. А в Штатах могут позволить себе одну сцену делать два дня. Вот и вся разница».

  • О ключевом факторе успеха

«Решающим фактором успеха все равно будет талант, а не формулы. Их слишком много, и научиться их использовать в отсутствие таланта невозможно. Но не знать формулы нельзя».

  • Об авторском и зрительском кино

«Что касается зрительского кино — это же не только наша проблема. Это проблема всего европейского кинематографа, и главные «преступники» тут — французы с их авторским кино».

«Но вот в чем разница: американский кинематограф, который существует те же сто лет и живет по совершенно другим законам, умеет зарабатывать, потому что американское кино смотрят сотни миллионов людей по всему миру, совершенно добровольно отдавая за билеты свои кровные деньги. А европейский кинематограф — просто хороший».

  • О конкуренции с американским кино

«С учетом размеров аудитории производственный бюджет по чисто коммерческим расчетам может составлять, скажем, 200–300 млн руб. С госучастием, например, — 800 млн руб. за два часа самого дорогого отечественного прокатного фильма. Больше пока никак. А конкуренцию нам составляют ребята, которые тратят на те же два часа $150 млн».

  • Об условиях независимости кинобизнеса от госбюджета

«Например, когда билет в кино будет стоить 1,5–2 тыс. руб. Или в три-четыре раза вырастет посещаемость кинотеатров».

  • О победе в борьбе за зрителя

«Если говорить о телевизионных и онлайн-сериалах, аудитория российских проектов у нас в разы больше, чем иностранных. В кинопрокате держимся на равных».

  • О глобальной проблеме сериального производства

«У американского сериального производства на его современном этапе есть огромная проблема, которую сами американцы в недавней статье The New York Times назвали феноменом Mid TV. Mid TV в упрощенном понимании — это средненькое такое телевидение <…> Это характерно для всего мирового и для нашего рынка».

  • Об объеме выпускаемой продукции

«Я призываю не просто в три раза сократить количество, но и параллельно в три раза увеличить бюджеты проектов. Это вопрос качества, вопрос нашей конкурентоспособности на мировом рынке. А конкурентоспособность нашего кино и сериалов — это уже гораздо более серьезный разговор, это разговор о мягкой силе России».

  • О росте бюджетов проектов

«В индустрии сохраняется дефицит квалифицированных сотрудников — от декораторов до режиссеров. И в такой ситуации это рынок кадров, а не рынок работодателя. Соответственно, люди имеют возможность повышать требования и гонорары. И гонорары действительно растут: у актеров, режиссеров, технических специалистов. И будут расти до тех пор, пока не упрутся в новый потолок».

  • О спросе на костюмированные исторические проекты

«<Спрос> огромный. Мы видим это по показателям смотрения и на ТВ, и в онлайне. Важно, что такие проекты дают толчок к тому, чтобы люди начали интересоваться темой, смотреть какие-то другие исторические проекты».

  • О законодательных изменениях последних лет

«Я пока не вижу, чтобы это прямо отразилось на рынке. Но некоторые меры, конечно, мне кажутся чрезмерными. Это ведь на самом деле вопрос о том, как воспитывать детей. Показывать им плохое или только хорошее? Вопрос философский».

«Конечно, наверное, не все предназначается для детских ушей, мозгов и душ. Но уж слишком оберегать друг друга от негативной информации нельзя. Если мы не показываем зло во всех его проявлениях, мы рискуем потерять иммунитет ко злу. А этого допустить нельзя».

  • О перспективах телевидения

«Какое-то падение аудитории есть, да. Но пока это компенсируется ростом рекламного рынка. По моим представлениям, он все еще недооценен и ему есть куда расти. Но вопрос о будущем действительно стоит очень остро. Потому что онлайн-кинотеатры по всему миру убедились в том, что платная модель не может заменить рекламную. Значит, нужно комбинировать».

  • О проблеме пиратского контента

«Да, пиратство остается проблемой по всему миру. Но все опять ждут, как эта проблема будет решена в США. Чтобы, как всегда, «скопипастить» это решение».

  • О возврате голливудских киностудий в Россию

«Да, мы знаем, что какие-то пока еще неофициальные разговоры на эту тему идут. Понятно, что все хотят вернуться. Россия последние годы была в топ-5 европейских кинорынков и в топ-10 мировых».

«Поток голливудского кино никуда не денется. Аудитория все равно до него доберется, через тех же пиратов. А зачем пускать это через пиратов, когда это может попасть к зрителю через наши легальные сервисы и кинотеатры?»

Полная версия интервью РБК с Александром Акоповым:

Александр Акопов

Александр Акопов — РБК: «Мы рискуем потерять иммунитет ко злу»

РБК Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *