VOSTOK - GRUPP

ТНВД — самая важная информация

На протяжении десятилетий двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) пользовались заслуженной репутацией неубиваемых, даже бронированных. Низкая мощность и высокая вместительность — рецепты пробега более полумиллиона километров без серьезных поломок. Когда выяснилось, что старые конструкции не соответствуют новой реальности, стали искать пути повышения эффективности. Тогда же стали популярны дизельные двигатели с непосредственным впрыском — более эффективные, чем старые конструкции, но и вызывающие больше проблем.

Интересно, что, несмотря на меньшую долговечность новых дизелей, чем у легендарных безнаддувных моделей Mercedes или PSA, ТНВД по-прежнему считается чрезвычайно долговечным. Прочный, но не бронированный. ТНВД может выйти из строя с годами. Так как же распознать, когда что-то не так? В первую очередь стоит обратить внимание на характерные симптомы, напр. проблемы с запуском или заметная потеря мощности. Если двигатель работает ненормально, немедленно обратитесь к механику. Выход из строя ТНВД может привести к остановке двигателя во время движения, а также к невозможности перезапустить двигатель. Если у вас возникли проблемы с работой топливного насоса или других элементов топливной системы дизельного авто и вам нужна диагностика тнвд в Москве, то технический центр VOSTOK — GRUPP предлагает услуги диагностики и ремонта всех видов ТНВД и форсунок автомобильной, судовой , строительной и сельскохозяйственной техники, а также энергетических установок..

Что такое инжекторный насос?

ТНВД, или, другими словами, инжекторный аппарат, отвечает за подачу топлива под давлением к компонентам, таким как форсунки. Это возможно, например. за счет движения и давления поршня. Ремень ГРМ используется для привода насоса. Эти механизмы делают инжекторный аппарат идеальным для дизельных двигателей и по сей день. Хотя ранее упомянутые дефекты, такие как проблема с зажиганием, могут проявиться со временем, автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем, обычно способен проехать многие тысячи километров без каких-либо серьезных неисправностей.

Принцип работы ТНВД

В начале стоит познакомить с принципом работы дизельных двигателей. Это важно, тем более, что это сильно отличается от того, как работают бензиновые эквиваленты. В двигателе с воспламенением от сжатия топливно-воздушная смесь сжимается при поступлении в цилиндры и воспламеняется. Полученная энергия заставляет поршни двигаться. Такой механизм позволяет передать привод на коленчатый вал, а значит, и на колеса.

Топливо подается подкачивающим насосом, который транспортирует топливо из бака в цилиндры. Устройство впрыска, приводимое в действие ремнем ГРМ, по трубкам длиной несколько сантиметров подает дизельное топливо к форсункам. Чтобы еще лучше понять этот механизм, стоит узнать, на какие типы делится ТНВД. Принцип работы зависит в первую очередь от конструкции.

ТНВД — типы

Дифференциация инжекторных насосов обусловлена ​​конструктивными особенностями. Хотя применение и назначение работы схожи, по конструкции и индивидуальным особенностям различают следующие насосы:

  • встроенные инжекционные насосы,
  • роторные насосы.

ТНВД — как он устроен?

Рядный ТНВД отличается расположением насосных секций, разумеется, в ряд. Обращает на себя внимание отдельная секция прессования, которая оснащена собственным цилиндром, а последний – собственным поршнем. Кроме того, можно выделить стандартный и ползунковый рядный ТНВД. В стандартном насосе подача топлива начинается, когда подающее отверстие закрывается верхней кромкой плунжера. Впоследствии контрольная кромка, открывающая отверстие, позволяет впрыскивать определенное количество топлива в насос. Ползунковый рядный насос отличается от стандартного ползунком, расположенным и перемещающимся на поршне насоса. Именно благодаря ему можно изменить начало прессования или впрыска.

В случае роторных насосов, то есть насосов-распределителей, имеется вращающийся насосный агрегат, питающий напорные линии, расположенные в виде звезд. Этот тип используется в системах впрыска низкого давления. Роторный ТНВД состоит из: поршней, цилиндров и центробежного насоса. При этом вращающийся диск приводится в движение валом электродвигателя с ротором. Описываемый щит имеет характерные вырезы, в которых размещены специализированные ролики. Между ними находится топливо, которое сначала сжимается, а затем под давлением выходит из насоса. Это регулируется специальным перепускным клапаном, который в то же время защищает топливо от чрезмерного повышения давления.

ТНВД — неисправности

Как мы уже упоминали, ТНВД не вечны, хотя назвать их проблематичными было бы преувеличением. Повреждения чаще всего вызваны некачественным дизельным топливом. Также важны качество и возраст моторного масла. Если в топливе слишком много воды или химических примесей, насос может очень быстро заклинить, поцарапать его или сломать открытые и находящиеся под напряжением компоненты. Механики также упоминают утечки. Симптомы этой проблемы видны невооруженным глазом, поэтому негерметичный ТНВД будет легко обнаружить.

Каковы симптомы повреждения ТНВД?

Многие неисправности дают характерные признаки с первых моментов. Неисправный ТНВД не является исключением. Симптомы неполадок позволяют быстро распознать неисправность. На что следует обратить внимание в первую очередь? Если двигатель работает с перебоями или вы заметили чрезмерное количество выхлопных газов, немедленно обратитесь к специалисту. Кроме того, стоит обратить внимание на пуск – если он затруднен или невозможен, желательно провести детальную диагностику. О неисправности насоса могут свидетельствовать: утечка топлива, громкая работа двигателя, отсутствие мощности, волнообразные обороты и даже повреждение поршня или клапана. Отказы инжекторного аппарата также становятся причиной того, что глохнет горячий двигатель и невозможность добавить газ.

Ремонт ТНВД

Перед тем, как специалисты приступят к ремонту или регенерации ТНВД, они должны проверить его состояние на наличие механических повреждений и утечек. Если привод заводится, анализируется работа двигателя (шум, стабильность скорости, вибрация) и проверяется цвет выхлопных газов. Состояние топливного и воздушного фильтров важно для правильной диагностики и последующей работы – бывает, что после замены на новые ТНВД работает как надо.

Если после проведения вышеперечисленных испытаний на вопросы о причинах проблем с ТНВД не ответили, его следует демонтировать. Следующий шаг – тщательная очистка (на лучших заводах для этой цели используется ультразвуковой очиститель). Подготовленный таким образом насос подвергается более детальным испытаниям, в ходе которых определяется, можно ли восстановить или отремонтировать компонент.

Попробуйте промыть двигатель

Прежде чем вы решите регенерировать или купить новый ТНВД, попробуйте более простое и гораздо более дешевое решение проблемы. Удаление лишних отложений в двигателе действительно может помочь. Промывка двигателя является простым действием и не несет в себе никакого риска. И вы можете получить многое. Казалось бы, специальное решение может позволить проехать еще тысячу километров. Также подойдет герметик для предотвращения утечки моторного масла.

Резюме с любопытством на заднем плане

Как известно, дизельные двигатели встречаются не только в легковых автомобилях. Инжекторные насосы отвечают за эффективную работу фургонов, грузовиков или сельскохозяйственной техники, особенно тракторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *