Шумоизоляция автомобиля - стоит ли делать? - Авто-Мото. Все про автомобильные масла

Шумоизоляция автомобиля — стоит ли делать?

Хорошая звукоизоляция салона – одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. В случае с другими автомобилями производители экономят, как могут. Надлежащая звукоизоляция оказывает влияние на комфортность вождения водителя и пассажиров, а также позволяет наслаждаться отличным приемом автозвука. Возможна ли автозвукоизоляция автомобиля? Сколько стоит шумоизоляция? Как и где сделать шумоизоляцию автомобиля?

Чем ниже класс автомобиля, тем хуже звукоизоляция. Производителю приходится на чем-то экономить. Если автомобиль уже заводской, то во многих случаях он изготовлен из некачественных материалов. Шум в салоне очень утомляет, особенно во время дальних поездок. А это влияет на безопасность вождения.

Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?

Посмотрим на результаты измерений, подготовленные сервисом Auto-Decibel-DB .Прежде чем рассматривать точные результаты, важно знать, что уровень шума измеряется в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибела) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако в действительности разница в 3 дБ равняется двукратному увеличению уровня шума в салоне автомобиля, а 6 дБ — четырехкратному.

Первое значение относится к уровню шума при движении на скорости 100 км/ч, второе – на скорости 140 км/ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ/73,2 дБ
  • БМВ 1 116 2016 — 64,3 дБ/69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ/72,3 дБ
  • Fiat 500 0.9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ/76,6 дБ
  • Peugeot 207 1,4 2008 г. –70,0 дБ/74,4 дБ
  • Renault Clio 0.9 TCe 2012 — 69,0 дБ/74,7 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 –66,4 дБ/68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями: 

  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ/71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ/72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ/73,5 дБ  
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ/74,2 дБ  
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ/68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили:

  • Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ/70,6 дБ
  • 2013 Nissan Leaf Electric — 66,3 дБ / 70,7 дБ
  • Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ/61,8 дБ
  • Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ/66,5 дБ

 

Почему стоит заглушить интерьер салона автомобиля?

Jak wyciszyć wygłuszyć samochód? Tak robimy to w CICHE-AUTO.PL

Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров при коротких поездках по городу (когда мы в первую очередь подвергаемся воздействию шума извне) и при движении на повышенных скоростях по дорогам и автомагистралям, когда основной источник шума это воздушный импульс, шины и все остальные части автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражения .

Звукоизолированный салон также обеспечивает повышенный уровень комфорта для детей в автомобиле. Это также решение для аудиофилов, ведь даже самый лучший аудиокомплект не будет работать в автомобиле с плохой шумоизоляцией. В салоне с хорошей звукоизоляцией также можно совершать телефонные звонки с помощью комплектов громкой связи, что ценят бизнесмены.

Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (шумоизоляция перегородки между пассажирским салоном и двигателем, дополнительно можно установить новую шумоизоляцию под капотом), а также снижения шума воздуха. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в двери багажного отделения установлены новые элементы звукоизоляции. Особенно задняя часть автомобиля очень плохо звукоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также звукоизолированы.

Также необходимо устранить резонанс приборной панели и ее элементов (создаваемый двигателем), шумы и скрипы, вызванные элементами багажника и плохо подогнанной внутренней отделкой.

После шумоизоляции увеличивается вес автомобиля – все зависит от используемых материалов. Хотя бы на 20-30 кг, в случае использования лучших материалов, а в случае непрофессиональной укладки самых дешевых звукоизоляционных материалов в автомобиле — даже на 90 кг. Это, конечно, приводит к увеличению расхода топлива.

Не всегда требуется шумоизоляция всего автомобиля. В автомобилях с тихими двигателями, где основным источником шума являются шины и выхлопная система, в первую очередь следует заглушить пол. В автомобилях, где основным источником шума является порыв воздуха, необходимо проверить состояние уплотнителей, заглушить двери и крышу автомобиля. В транспортных средствах с более громким двигателем (например, в небольших городских автомобилях с дизельными двигателями или маломощными двигателями, построенными в соответствии с принципами уменьшения габаритов) достаточно адекватно заглушить перегородку между салоном и моторным отсеком.

Какая шумоизоляция салона автомобиля? 

Используются различные комбинации материалов.

Первое решение – войлочные коврики с антигрибковыми и электростатическими средствами .  Стоит помнить, что войлок впитывает воду, а также имеет большой вес. Когда он намокнет, он будет держать его влажным, а также будет источником неприятного запаха. Очевидно, что мокрый мат увеличивает риск коррозии.

Второе решение – битумные маты . Они дешевые, но тяжелые и имеют тенденцию трескаться. Кроме того, проблемы вызывает их сборка, поскольку их приходится устанавливать в горячем виде.

Третье решение представляет собой комбинацию бутиловых матов и пенорезины (каучука) . При этом материалы гибкие и водостойкие, воздухонепроницаемые и относительно легкие. Бутиловый мат состоит из слоя алюминия и слоя резины, поэтому он такой тонкий. Его легко установить, потому что он не требует нагрева. Большинство продаваемых продуктов имеют клейкий слой, нанесенный производителем. Вспененные каучуки, используемые в качестве поглощающего слоя, одинаково устойчивы к влаге и обладают хорошими шумо- и резонансными свойствами.

Четвертый материал, часто используемый в качестве дешевого заменителя, — это кровельная лента . Он узкий и продается в рулонах, но его конструкция такая же, как у бутиловых матов. Кровельные ленты в основном используются для звукоизоляции дверей.

Вышеперечисленые материалы используются для звукоизоляции салона. В случае звукоизоляции моторного отсека необходимо использовать негорючие материалы. Здесь чаще всего используются пенополиуретаны .

Можно ли заглушить машину самостоятельно?

Это возможно, но крайне сложно. Кроме того, это может не принести желаемых результатов. В первую очередь нужно правильно подобрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо разобрать ряд элементов оборудования кабины. Например, при глушении двери все внутренние кожухи должны быть полностью удалены. Это доставляет массу проблем, приходится откручивать много клипс и шурупов, также можно сломать хрупкие пластиковые элементы. Подрезать звукоизоляционные материалы непросто. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявиться.

По этой причине за качественную шумоизхоляцию нужно обратится к профессиональным мастеров, любящих свое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.