Рулевая рейка - функция, замена - Авто-Мото. Все про автомобильные масла

Рулевая рейка — функция, замена

Водителям не нужно объяснять, насколько важна хорошо функционирующая система рулевого управления. Дело не только в комфорте вождения, но и в безопасности на дороге! Управление автомобилем рулем возможно, в том числе, благодаря наличию рулевой рейки, задачей которой является передача движения рулевого механизма на поворотные кулаки. Как именно работает рулевая тяга и когда ее следует заменить? Вам нужна рулевая рейка на Ланос, то на Авто.про представлены: рулевая рейка с гур, без гур, механическая, активная, электро, восстановленная рейка для Дэу Ланос.

Наконечник рулевой тяги — это элемент, благодаря которому вы можете эффективно управлять своим автомобилем. Он позволяет поворачиваться в любую сторону — однако, как и любой расходный элемент, со временем изнашивается. И хотя однозначно определить, через какое время его следует заменить, невозможно, существуют определенные симптомы, сообщающие об этом. Из этой статьи вы узнаете, для чего именно нужна рулевая тяга, какие могут быть последствия ее повреждения и когда необходима замена наконечника рулевой тяги.

Рулевая рейка: как это работает?

Рулевая рейка, несмотря на простоту конструкции, выполняет очень важные функции во время движения. Как именно работает его механизм?

Как устроена рулевая рейка?

Важнейшей задачей этого элемента является соединение рулевой системы и поворотного кулака. Его гибкой частью являются шаровые шарниры – именно они позволяют поворотному кулаку двигаться по отношению к рулевому механизму. Шаровые шарниры также отвечают за движение подвески колеса.

Чем проще маневрировать автомобилем во время движения, тем комфортнее становится транспортное средство. Нельзя забывать о безопасности и снижении расхода топлива. Быстрый и эффективный автомобиль расходует топливо намного экономнее.

Наконечник поперечной рулевой тяги имеет L-образную форму и одним концом крепится к поворотному кулаку, а другим — к рулевой тяге. Он оснащен упомянутым выше шаровым шарниром. Во время движения он практически постоянно находится в движении – а значит, подвержен естественному износу.

Как устроена рулевая рейка

Виды и работа рулевых тяг

Учитывая строение рулевых тяг, их можно разделить на два типа:

  • Продольная рулевая тяга – передает усилие от рулевого механизма на поворотный кулак.
  • Рулевая тяга – ее задача – передавать усилие между поворотными кулаками. Рулевая тяга является элементом системы поворотного кулака, и ее износ проявляется разболтанностью в системе рулевого управления.

Рулевые тяги являются частью «рулевой трапеции», благодаря которой колеса во время движения могут поворачиваться в любую сторону. Трапециевидная рулевая рейка также включает поворотные кулаки и поворотные кронштейны, которые удерживают рычажную систему в правильном положении.

Резьбовые наконечники рулевых тяг ввинчиваются и выкручиваются во время движения. Так регулируется схождение колес передней оси. Что касается рулевой тяги, то ее работа основана на отклонении отдельных тяг, соединенных шарнирами. Шарниры обычно дополнительно оснащаются пружинами, задачей которых является устранение лишнего люфта при движении.

Как распознать неисправность рулевой рейки?

Повреждение рулевой тяги, а именно ее наконечника, проявляется довольно характерно. Эта часть рулевой системы находится в почти постоянном движении во время движения, из-за чего сравнительно часто выходит из строя. Что должно привлечь ваше внимание?

  • Снижается комфорт при вождении – автомобилем тяжелее управлять, а неровности и неровности на дороге начинают ощущаться сильнее.
  • Замедленная реакция на движения руля — хотя автомобиль продолжает поворачивать, плавные движения руля уже неэффективны. Со временем автомобиль может перестать полностью реагировать на команды водителя.
  • Люфт и вибрация рулевого колеса — это не специфический симптом, поскольку он может влиять как на рулевую рейку, так и на колеса или шины. Далее показана тщательная диагностика проблемы.
  • Стук, исходящий из моторного отсека – считается особо характерным признаком повреждения рулевой системы. Во время движения и стоянки могут быть слышны шумы; они становятся особенно громкими при движении по неровным поверхностям.

Износ рулевой рейки – проблема, с которой мы сталкиваемся довольно частоНе каждый водитель знает о симптомах поломки: в сервис обращаются обычно потому, что начинают замечать проблемы с управлением автомобилем. Если вы замечаете, что уже не можете объезжать препятствия так же эффективно, как раньше, и выдерживать направление движения стало сложнее, то стоит проверить состояние наконечников рулевых тяг.

Как распознать неисправность рулевой рейки?

Как проверить работоспособность наконечников рулевых тяг?

Как вы, наверное, уже заметили — симптомы износа или повреждения рулевых тяг иногда могут быть не четкими. Когда они появятся, вы наверняка начнете задаваться вопросом, действительно ли виновата рулевая рейка? Замене его наконечника всегда должна предшествовать тщательная диагностика, но вы легко можете провести тест, который позволит изначально проверить ваши предположения.

Как это сделать? В первую очередь вам понадобится помощь другого человека. Сначала поставьте машину на подъемник. Попросите помощника сделать несколько движений рулем — за это время проверьте, нет ли люфта на концах рулевых тяг. Если ответ положительный, наконечники заменяемы. Не откладывайте это на потом, ведь в противном случае развал-схождение будет постоянно меняться, а это значительно снижает уровень безопасности вождения. Не говоря уже о комфорте вождения!

Рулевая тяга — замена

Тряска и вибрация руля — проблема, которая может иметь множество причин. Изношенный или поврежденный наконечник рулевой тяги ремонту не подлежит — его придется заменить новым. Шаг за шагом объясняем, как это сделать.

Замена наконечника рулевой тяги самостоятельно

Если вы убедились, что рулевая рейка нуждается в замене, у вас есть два варианта. Вы можете воспользоваться услугами профессионального механика —  настоятельно рекомендуем это решение, если у вас нет опыта или нужных инструментов для самостоятельной замены. Однако если вы считаете, что способны справиться с этой задачей самостоятельно — вот краткое руководство. Вам понадобятся основные инструменты, новый наконечник рулевой тяги и специальный ключ для рулевой тяги.

  • Сначала ослабьте болты на колесе. С помощью домкрата поднимите автомобиль, чтобы можно было удобно снять колесо.
  • Используйте проволочную щетку и средство для удаления ржавчины, чтобы удалить мусор с запястья.
  • Как открутить рулевую рейку? Теперь вам понадобится заранее подготовленный ключ. После откручивания винтов выбейте наконечник молотком. Иногда винты могут подвергаться коррозии и заедать. Химические препараты могут помочь, но если они не эффективны, приходится механически разделять элементы. Не используйте долото – вы можете повредить подвеску автомобиля! Угловая шлифовальная машина намного лучше.
  • Вверните новый наконечник на ту же длину, что и предыдущий.
  • Проверьте геометрию колес (для этого вам понадобится профессиональное оборудование – если у вас его нет, идите в сервис).

Как часто нужно менять рулевую рейку?

Нет четкого срока, по истечении которого рулевая рейка подлежит замене. Все зависит от модели автомобиля, стиля вождения и интенсивности использования. Важно и качество рулевой рейки – некачественные элементы прослужат намного дольше. Предполагается, что средний срок службы этой детали составляет около 50-60 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *