Катализатор - его можно удалить? - Авто-Мото. Все про автомобильные масла

Катализатор — его можно удалить?

Когда каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, необходимо найти решение.

Как правило, у вас есть два решения — регенерировать деталь или заменить ее на новую, что, однако, достаточно дорого. В такой ситуации многие водители решаются еще на один вариант – его полное удаление. Однако является ли это юридической практикой и каковы ее последствия? Если вы хотите удалить катализатор у группы компаний Катализаторофф, то компания Katalizatoroff осуществляет прием катализаторов у физических и юридических лиц.

За что отвечает катализатор и что ему вредит?

Катализаторы – это устройства, которые стали применяться в автомобилях относительно недавно. Еще в первой половине 90-х годов прошлого века выпускались автомобили без этого элемента. Однако со временем это стало необходимостью.

Причиной его введения автопроизводителями стало стремление уменьшить выброс выхлопных газов при работе двигателя. Эти загрязняющие вещества загрязняют атмосферу и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Таким образом, производители автомобилей удовлетворили требование многих экологических организаций по всему миру, которые ужесточают нормы состава выхлопных газов.

Однако при использовании термина «катализатор» необходимо учитывать, что эта терминология не совсем корректна. Формально говоря, катализатор — это не что иное, как определенное химическое вещество, предназначенное для снижения реакционной способности данной системы.

Поэтому для описания устройства следует использовать названия каталитический реактор, каталитический нейтрализатор или каталитический дожигатель. Однако общее название стало настолько распространенным, что, когда говорят «катализатор», все знают, какая часть имеется в виду, даже если номенклатура не совсем точна.

Каталитический нейтрализатор (понимаемый как каталитический реактор) является очень важным элементом выхлопной системы. Он отвечает за коррекцию состава выбрасываемых выхлопных газов в режиме реального времени, снижение содержания вредных для атмосферы соединений, таких как углеводороды, оксиды азота или оксиды углерода.

Этот элемент, как и любая другая деталь в автомобиле, подвержен износу и может выйти из строя. Особенно негативное влияние на его долговечность и эффективность оказывает:

  • езда в основном на короткие расстояния,
  • неправильно отрегулированная установка ГБО,
  • попадание частиц топлива в катализатор в результате неправильной работы системы зажигания,
  • выход из строя турбокомпрессора, в результате чего масло попадает в выхлопную систему, что может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Проблемы с катализатором также могут вызвать у нас несколько попыток завести машину с так называемого толчка. Тогда частицы топлива, скопившиеся в каталитическом нейтрализаторе, могут воспламениться, разрушив его.

Повреждение каталитического нейтрализатора также может произойти, если мы неаккуратно проезжаем неровности. В такой ситуации картридж будет рассыпаться, делая выхлопную систему менее проницаемой. Фрагменты керамического картриджа следует удалить как можно быстрее. В противном случае они могут повредить остальные компоненты выхлопной системы, что повысит стоимость устранения неисправности.

Как распознать, если что-то не так?

Для того, чтобы неисправность была устранена быстро, ее необходимо сначала правильно диагностировать. О неисправности каталитического нейтрализатора может свидетельствовать снижение производительности автомобиля, вызванное тем, что выхлопная система перестала быть должным образом проницаемой. Это происходит, когда вставка катализатора раскрошилась.

Неисправность каталитического нейтрализатора также можно распознать по тому, что автомобиль шумит во время движения, а при нажатии на педаль газа из района выхлопной системы доносится металлический звук. В такой ситуации надо считаться с тем, что замена катализатора будет необходимостью.

Чем заменить при поломке?

Хотя, казалось бы, выход из строя каталитического нейтрализатора не является серьезной неисправностью, цена нового устройства может вызвать у некоторых водителей головокружение. Это обусловлено не столько сложностью конструкции устройства или важностью выполняемых им функций, сколько прежде всего типом материалов, используемых при производстве катализатора.

Это драгоценные элементы, такие как палладий и платина. Их использование является основным фактором, формирующим цену катализатора. Даже если вместо замены изношенной детали на новую мы выбираем ее регенерацию, вы должны быть готовы к значительным расходам, которые могут достигать нескольких сотен злотых. Это все еще немного по сравнению с несколькими тысячами злотых, которые пришлось бы заплатить за новый катализатор хорошего качества.

В случае поломки оригинального каталитического нейтрализатора у вас есть несколько вариантов:

  • замена его универсальным катализатором  – это более дешевое решение, чем покупка оригинальной детали, и может быть действительно выгодным, если рядом есть мастерская, которая также занимается оптимальным подбором универсальных катализаторов под марку и модель автомобиля. В такой ситуации у нашего автомобиля не будет проблем с выполнением условий техосмотра по соответствующей чистоте выхлопных газов.
  • вырезание катализатора  — в этом случае на его место приходится приваривать сквозную трубу. Технически это называется водосточной трубой. Эта процедура довольно часто выполняется в случае двигателей, оснащенных турбокомпрессором. Он не только улучшает звук, который исходит из выхлопной трубы во время движения, но и увеличивает мощность двигателя. Однако при выборе такого решения у нас могут возникнуть проблемы во время технического рассмотрения. Однако риск неисправности можно уменьшить, установив трубу, похожую на оригинальную выхлопную.
  • использование спортивного катализатора  – это интересный вариант, но он подойдет не всем водителям. Важным аспектом в данном случае является экономичность двигателя. Тогда наша машина с применением спортивного катализатора будет соответствовать нормам должной чистоты выхлопных газов. Это решение также имеет дополнительные преимущества. Улучшает звук выхлопа и увеличивает мощность двигателя, хоть и не существенно, но заметно. Для изготовления спортивного катализатора стоит заказать специализированную мастерскую, занимающуюся выхлопами. Тогда мы получим устройство, которое будет адаптировано как под наши индивидуальные предпочтения, так и под марку и модель автомобиля.
  • регенерация катализатора  – в этом случае обычно заменяют носитель. Это позволяет соблюсти параметры очистки отработавших газов, которые требуются производителем автомобиля, и стоит значительно меньше, чем оригинальная деталь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *