Как правильно выбрать моторное масло?

Большая часть автомобильных производителей рекомендует менять моторное масло после каждых 10 тысяч километров пробега, однако на деле необходимость его замены может возникнуть уже на 7-8 тысяче — это напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Покупая моторное масло, многие автовладельцы отдают предпочтение крупным магазинам вроде Avto.Pro, однако большой ассортимент нередко способен вызвать замешательство у начинающих водителей, не знающих, какое именно масло лучше всего подойдет для их ТС.

В данном материале мы рассмотрим основные типы масел, представленные на отечественном рынке и выясним, на что стоит обращать внимание при выборе.

 

Основные разновидности моторных масел

Необходимо отметить, что существует немало способов классификации моторных масел, однако наиболее популярное разделение учитывает состав жидкости. В зависимости от этого параметра выделяют такие разновидности:

  • Синтетические масла. В первую очередь, такие масла предназначены для высокотехнологичных моторов, для которых характерен высокий КПД. Они отличаются высокой стоимостью, которая, впрочем, с лихвой окупается обилием полезных качеств — синтетические масла сохраняют свои свойства даже в экстремальных условиях, что делает их популярными среди владельцев роскошных автомобилей вроде Chevrolet Corvette.
  • Полусинтетические масла. Состав таких масел помимо синтетической составляющей включает также добавки в виде минеральных масел. Такие смеси отличаются пониженной летучестью, что позволяет экономить горючее. Полусинтетические масла предпочитают использовать хозяева крупных внедорожников, а также владельцы коммерческого транспорта.

В подавляющем большинстве случаев выбор машинного масла обусловлен финансовыми возможностями покупателя, а потому полусинтетический вариант пользуется наибольшим спросом ввиду приемлемой цены.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Выбирая моторное масло, стоит обращать внимание на несколько факторов, наиболее значимыми среди которых являются:

  • API. В этой классификации существует два подвида — S и C. Масла группы C предназначены для дизельных авто, а S — для бензиновых.
  • Вязкость. Она оценивается в градусах по Фаренгейту с помощью двух индексов, обозначающих нижний и верхний порог рабочих температур. Так, например, масло с обозначением 10W-30 будет значительно меньше густеть на холоде или жаре, чем масло с отметками 20W-50.
  • Наличие добавок. Многие производители добавляют в масло специальные вещества, выполняющие вспомогательную функцию. Такие добавки могут препятствовать образованию ржавчины или оптимизировать вязкость масла.

Также стоит обращать внимание на рекомендации самого производителя авто — официально одобренное тем или иным брендом масло гарантированно не навредит вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *