Болты и гайки для дисков. Все, что Вам нужно знать

Замена автомобильных дисков или смена шин на летние — это действия, связанные со многими ошибками. Например, установка новых колесных дисков на автомобиль связана с необходимостью подбора соответствующих крепежных болтов. Именно поэтому в этой статье мы предлагаем, среди прочего какие лучше болты для литых дисков и на что следует обратить внимание при выборе колесных болтов.

Для чего нужны стопорные гайки и болты колесных дисков?

Основной задачей автомобильных колесных болтов является обеспечение стабильного крепления автомобильных колес независимо от дорожных условий. Использование неправильного комплекта увеличивает риск поломки болта обода или его ослабления во время движения. Это приведет к раскачиванию колес, что, в свою очередь, приведет к риску аварии из-за схода колеса с оси.

Как найти подходящие болты для дисков?

Чтобы выбрать правильные болты для колес автомобиля, покупатель должен учитывать размер болта, количество болтов и тип крепления.

  • Посадка (посадка) — это параметр, который мы сопоставляем с типом гнезда в ободах. Мы можем различать: плоское седло, коническое седло и сферическое седло. Наиболее часто используемые ободья представляют собой конические седла и сферические седла. Болт должен иметь такую ​​же посадку, как и седло обода – для конического седла рекомендуются винты с коническим гнездом, а для шарового гнезда – сферическое гнездо.
  • Шаг резьбы и диаметр резьбы . На этот параметр влияет тип используемой ступицы колеса, а не тип обода. Самый простой способ подобрать болт с нужным шагом и диаметром — открутить старый болт и проверить его размеры.
  • Размер ключа – наиболее часто используемые ключи на 17 и 19 используются для прикручивания болтов к колесным дискам, а для алюминиевых дисков используются болты с меньшими головками.
  • Длина болта – этот параметр измеряется от конуса или шарика. Болты слишком короткой длины приведут к падению колеса, а болты слишком большой длины вызовут коррозию. Правильную длину болтов можно найти в технической документации колесных дисков. Также можно выкрутить старый винт, чтобы проверить его параметры.
  • Количество отверстий в автомобиле, куда будут крепиться колеса — в некоторых автомобилях по четыре или пять отверстий для каждого колеса, но в случае с моделями внедорожников их может быть до восьми.

Самый действенный способ точно определить параметры наших болтов и гаек – прочитать техническую документацию на колеса и диски. Он содержит информацию о рекомендуемой длине болта, диаметре и посадке.

Типы колесных болтов и гаек

  • Конические болты – обычно болты с алюминиевым ободом . Подходит для дисков с коническими седлами.
  • Сферические винты – подходят для дисков со сферическим гнездом, чаще всего это винты для стальных дисков .
  • Плоские болты – стандартно устанавливаются на оригинальные диски (например, Citroen).
  • Колесные шпильки – применяются в автомобилях раллийного типа с часто меняемыми колесами. Более удобное решение, когда мы используем проставки, хотя и немного дороже.

Какие болты для алюминиевых дисков?

Решения, которые иногда используются в случае алюминиевых дисков, также включают:

  • Плавающие болты  — допускают минимальную коррекцию зазора, но рекомендуется, чтобы эта коррекция не превышала примерно 2 миллиметров.
  • Противоугонные болты или противоугонные шпильки   — как известно, алюминиевые диски — не самый дешевый вид дисков. Противоугонные винты предназначены для того, чтобы препятствовать и замедлять отвинчивание колесных дисков. Имеют нетипичные наконечники, для которых сложно подобрать подходящий универсальный ключ. Некоторые противоугонные болты сконструированы таким образом, что их головка практически полностью скрыта в гнезде обода, а значит, ее невозможно открутить без соответствующего инструмента. В настоящее время на рынке имеются болты и гайки для алюминиевых дисков , «головки» которых имеют специальные насечки или просверленные отверстия. Противоугонные болты и гайки для алюминиевых дисковподбираются для ободьев исходя из одних и тех же технических параметров. Давайте рассмотрим их покупку, если мы хотим инвестировать в алюминиевые диски. Дополнительные расходы могут очень хорошо окупиться.
  • Декоративные болты и цветные болты — последний, но не менее важный подтип — это причудливо выполненные декоративные болты . Они имеют те же параметры, что и типичные болты и контргайки для алюминиевых дисков, но дополнительно отличаются красочной палитрой цветов, а также интересными формами. Найдем шпилькообразные болты, патроны и даже пайетки.

Гайки для алюминиевых и стальных дисков не стоит покупать вслепую. Также не следует полагать, что при смене колес старые гайки подойдут к новым дискам. Не забывайте выбирать правильные болты и гайки для каждой замены, чтобы впоследствии избежать очень неприятных последствий, связанных с безопасностью дорожного движения.

Запасные колеса и колесные болты. Где заказать?

Эффективность запасного колеса во многих случаях может избавить нас от неприятных последствий остановки на обочине. Полноразмерные запаски или запасные колеса тоже время от времени нуждаются в обслуживании. Необходимо посмотреть на состояние протектора шины, измерить уровень давления воздуха и заменить вышеупомянутые болты и гайки. Однако часто бывает так, что в некоторых случаях рекомендуется купить новое запасное колесо . Если вы хотите быть на 100 процентов уверены во всех параметрах и решиться на профессиональное обслуживание и помощь в замене колесных болтов приглашаем вас на сайт https://lugnutsize.com/ где вы сможете узнать, какой размер гайки подходит для вашего автомобиля и выбрать модель.

Часто задаваемые вопросы о колесных болтах и ​​гайках

Кроме сезонной смены болтов вместе с колесами, бывают и дополнительные ситуации, когда болты или гайки нужно менять сразу. Также стоит соблюдать соответствующие процедуры. Постараемся ответить на самые распространенные вопросы о колесных болтах и ​​гайках.

Когда вам нужны новые колесные болты и гайки?

  • некомплектность, отсутствие колесных болтов
  • гайки и болты сильно заржавели
  • повреждение резьбы, препятствующее затягиванию винта
  • желание улучшить эстетику колес в нашем автомобиле

Могу ли я самостоятельно заменить колесные болты и гайки?

Да. При наличии соответствующего набора гаечных ключей колесные болты и гайки можно заменить дома или в любительской мастерской, приспособленной для работы в мастерской. Для этого следует действовать так же, как и при замене шин.

На что обратить внимание при замене?

Сначала очистите и от ржавчины резьбовые поверхности. После установки крайне важно, чтобы новые болты были затянуты с моментом, указанным производителем, который в настоящее время составляет от 80 до 200 Нм. Будет хорошо, если после пробега от 50 до 100 км вы также подтянете винты динамометрическим ключом.

Стоит помнить, что не стоит слишком сильно затягивать винты, но, самое главное, следует помнить о типе резьбы, с которой мы имеем дело. Без соответствующего оборудования самостоятельно получить такую ​​информацию затруднительно, поэтому рекомендуется исходить из того, что если у автомобиля дюймовые винты, то и колесные болты имеют этот тип резьбы.

Что еще следует помнить при замене колесных дисков и болтов?

Очевидно, что выбрав оригинальные диски, мы избежим проблем при замене болтов. Но что, если мы решим не совершать такую ​​покупку, например, по финансовым причинам? Чего вам следует опасаться?

  • Центральное отверстие различается в зависимости от марки автомобиля — для алюминиевых дисков предлагаются специальные редукционные вставки. Стальные диски должны иметь идеально подогнанное отверстие.
  • Тип головки болта. Прижимная поверхность болта может быть сферической или конической в ​​зависимости от марки и типа обода.
  • Длина резьбы. Для алюминиевых дисков обычно требуются более длинные болты, чем для стальных.
  • Шаг отверстий в ободе – 5×100 означает 5 отверстий диаметром 100 мм. Есть диски похожие, но не идентичные, и ошибиться легко.
  • Смещение обода — расстояние от осевой линии обода до плоскости контакта ступицы. Типичные компакты имеют ET около 35 мм. Когда он меньше, колеса выступают за пределы автомобиля.
  • Ширина обода должна соответствовать ширине шины. Слишком широкие диски могут не влезть в колесную арку.
  • Тип грузиков – обычно для стальных дисков используются кованые грузики, а для алюминиевых – клееные. Когда тормозной суппорт находится близко к ободу, необходимо использовать тонкие грузы или шламы.
  • Адаптация к runflat – способность ездить после прокола – требуют колесных дисков с символом EH2, т.е. с более широким бортом. Эти диски также можно использовать для обычных шин.

Болты обода и запасное колесо

Интересным вопросом является тип болтов, используемых во временных колесах , которые обычно имеют меньший диаметр, чем стандартные колеса. Оказывается, такие болты обычно имеют параметры, аналогичные болтам в «типичных» литых дисках. Разница только в расстоянии между болтами. А как же авария? По данным авторизованных сервисов, достаточно открутить саморезы с алюминиевого обода. Таких мер должно быть достаточно для экстренного доступа к ближайшему пункту обслуживания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *