Кабели зажигания - строение, типы и классы - Авто-Мото. Все про автомобильные масла

Кабели зажигания — строение, типы и классы

Тросы зажигания, также известные как высоковольтные кабели, до сих пор являются актуальной темой, хотя их все чаще заменяют компактными катушками зажигания с коротким кабелем и т.н. свечной патрубок, установленный в головке блока цилиндров, все ети детали сможете заказать на сайте https://autozakaz.com.ua/provoda-zajiganiya/  . Классические кабели, с другой стороны, в основном состоят только из трех основных элементов: колпачок свечи зажигания (так называемая трубка), электрический кабель и распределитель зажигания или катушка. Ключевым элементом здесь является конструкция кабеля, по которому должны проходить токи напряжением до 25-30 тысяч. вольт. Поэтому в конструкции кабеля важны сердечник и изоляция, которые не только удерживают ток внутри кабеля, но и защищают другие элементы на участке от высокого напряжения.

Шнур в розетках, как для свечей, так и для источника питания, подключается к дополнительному разъему, заканчивающемуся токопроводящей ножкой, на которой начинается и заканчивается ток.

Возвращаясь, однако, к самому кабелю, в зависимости от производителя и продукта, можно увидеть некоторые различия в его конструкции, а точнее в используемых материалах. Самые дешевые кабели имеют изоляцию из ПВХ , с плохой устойчивостью к высоким температурам. В настоящее время изолятор чаще всего изготавливают из силикона , хотя из-за низкой долговечности силиконовой изоляции применяют и другие эластомерные материалы. Здесь большое значение имеет качество материала с точки зрения защиты от проколов.

Мнения о теплоизоляционных материалах разделились. С одной стороны, силикон не является механически стойким и его любят есть некоторые грызуны, с другой стороны, он устойчив к старению и внешним факторам, таким как масло, жир и высокие температуры. С другой стороны, эластомеры обеспечивают лучшую изоляцию, чем силикон. Каждый производитель хвалит свое.

По изоляции кабели подразделяются на различные классы устойчивости к температурам, как высоким, так и низким, при этом учитывается гибкость кабеля.

Медные сердечники из тонкой проволоки используются уже несколько десятилетий и используются до сих пор. Главное их преимущество – цена, но, хотя медь и является отличным проводником, она любит терять электричество на пути к свече и вызывает электромагнитные помехи. Чтобы свести к минимуму последний недостаток, а то и вовсе устранить его, в провода ставят резисторы, которые, к сожалению, уменьшают размер искры на свече зажигания. Однако конструкция самых качественных кабелей с медным сердечником позволяет использовать их в самых современных двигателях. Кроме того, они отличаются высокой механической стойкостью.

Теоретически лучшим решением проблемы помех являются кабели с углеродным сердечником. Здесь и резистор, и проводник представляют собой нити стекловолокна, пропитанные графитом. Правда, они хорошо защищают от электромагнитных помех, но быстро теряют свои токопроводящие свойства (старение графита) и такие кабели имеют срок службы, аналогичный свечам зажигания .

Другим типом сердечника является ферритовый или ферромагнитный сердечник (проволочная обмотка). Фактический проводник представляет собой стальную проволоку, намотанную вокруг сердечника, который сделан из стекловолокна и окружающего его слоя из ферромагнитного материала. Ферритовый сердечник концентрирует линии электромагнитного поля и подавляет помехи. Также он позволяет запасать электроэнергию, что положительно сказывается на времени образования искры и ее качестве. С почти нулевыми потерями энергии это лучшие кабели зажигания на сегодняшний день.

Когда следует заменить провода зажигания?

Практика эксплуатации показывает, что качественные заводские провода розжига легко выдерживают 200-300 тысяч. км, хотя производители кабелей рекомендуют замену каждые 40-60 тысяч. км. Это, безусловно, относится к кабелям с углеродным сердечником, который со временем проводит электричество все слабее и слабее. Действительно, в системе зажигания лучше всего менять провода вместе со свечами или раз в 2-3 года, но реальность такова, что автомобилисты делают это редко или никогда. В автомобилях, работающих на LPG/CNG , рекомендуется частая замена кабелей . Вам обязательно нужно заменить их, когда они повреждены или изношенная изоляция вызывает проколы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *