Пневмоподвеска: составляющие, как работает, особенности, преимущества
Пневмоподвеска относится к разновидностям подвески, которая позволяет корректировать клиренс (уровень кузова относительно дороги). На данный момент пневматическая система распространена среди грузовиков и полуприцепов. Также ею оборудуются легковые машины, но это в большей мере относится к авто бизнес сегмента.
Содержание:
- Как работает пневматическая подвеска
- Какие есть виды пневматики
- Достоинства и недостатки пневмоподвески
- Вывод
Упругими элементами в пневмоподвеске выступают пневматические упоры для каждого колеса. Стоит отметить, что пневматика не служит отдельной подвеской машины. Она может иметь базу в виде конструкции уже установленной подвески. Пневматические элементы ставятся на стойки McPherson, упругую балку, многорычажную подвеску и другие. Главная функция пневматики – создание максимальной безопасности и комфорта во время езды.
Как работает пневматическая подвеска
Как и другие пневматические системы, подвеска для машины данного вида функционирует на основе подачи сжатого воздуха. В качестве источника используется компрессор – он интегрируется в саму систему. Рессорные подушки выступают в качестве приемника и прямого механического регулятора уровня дорожного просвета. Каждое колесо оснащается собственной частью от общей системы рессор, обслуживающейся пневматикой.
Схема работы следующая: компрессор пневмоподвески Прадо 120 нагнетает воздух в ресивер, после массы идут в систему распределения, которая наполняет или же сдувает пневмоподушки. Под системой распределения подразумеваются каналы передачи воздуха, различные датчики и технические узлы контроля, следующие за функционированием пневмоподвески.
Какие есть виды пневматики
Разновидности пневматической подвески зависят от возможности установки рессорных подушек на колеса. К примеру, наиболее простой механизм может монтироваться только на 1 ось авто – система называется одноконтурной. В зависимости от пожеланий это может быть передняя или же задняя ось. Классический вариант монтируется на заднюю ось грузовой машины, чтобы можно было корректировать жесткость в зависимости от степени загрузки.
Двухконтурный вариант работает немного иным способом. В данной ситуации интегрировать рессорные узлы можно на 1 либо сразу 2 оси. В первом варианте (в случае монтажа только на 1 ось) водитель может корректировать колеса, но только на конкретной оси. Логично, что с помощью двухконтурной системы удастся независимо корректировать работу сразу 2-х осей.
Максимальную возможность управления системой пневматической подвески предоставляет четырехконтурный вариант. В данной ситуации, чтобы контролировать работу механизма, применяется автоматика. Специальные датчики отвечают за мониторинг всех рабочих характеристик, параметров на всех точках отдельно.
Достоинства и недостатки пневмоподвески
Если сравнить простую машину и модель с пневмоподвеской, то вторая имеет большую энергоемкость. В результате авто не кренится в опасное положение во время прохождения поворота. Это относится даже к большой скорости. Также значительно уменьшается амплитуда скачков. В итоге расходуется меньше энергии, чтобы амортизаторы поглощали колебания.
Кроме того, пневмоподвеске свойственны следующие преимущества:
- можно повысить показатели грузоподъемности машины;
- правильное распределение возложенной нагрузки;
- регулировка торможения;
- больший комфорт водителя и пассажиров во время езды;
- плавный ход;
- уменьшение интенсивности шума по ходу движения;
- возможность корректировки уровня дорожного просвета;
- повышение аэродинамических показателей.
Совместно с преимуществами также пневматическая подвеска имеет прочие недостатки, которые нужно учитывать. В частности, система довольно дорогая в обслуживании. Нужно все время проверять ее работу и чистить элементы от загрязнений. Зимой нужно быть осторожными, поскольку сильный мороз приводит к тому, что резина становится очень жесткой, из-за этого подушки покрываются трещинами, рвутся, пропускают воздух. В багажнике довольно много места может потребоваться для ресивера и прочего оборудования.
Вывод
Учитывая все преимущества и недостатки пневматической подвески, можно сделать вывод, что количество любителей комфорта и корректировки жесткости постепенно растет. На данный момент особой популярностью пользуются пневмоподвески на 4 контура – пневмоопоры ставятся на каждое колесо и они независимы. Настройка осуществляется индивидуально, как и работа. В любом случае, решение должен принимать сам автовладелец, исходя из особенностей езды, условий эксплуатации и собственных пожеланий.