Пневмоподвеска: составляющие, как работает, особенности, преимущества

Пневмоподвеска: составляющие, как работает, особенности, преимущества

Пневмоподвеска относится к разновидностям подвески, которая позволяет корректировать клиренс (уровень кузова относительно дороги). На данный момент пневматическая система распространена среди грузовиков и полуприцепов. Также ею оборудуются легковые машины, но это в большей мере относится к авто бизнес сегмента.

Содержание:

  1. Как работает пневматическая подвеска
  2. Какие есть виды пневматики
  3. Достоинства и недостатки пневмоподвески
  4. Вывод

Упругими элементами в пневмоподвеске выступают пневматические упоры для каждого колеса. Стоит отметить, что пневматика не служит отдельной подвеской машины. Она может иметь базу в виде конструкции уже установленной подвески. Пневматические элементы ставятся на стойки McPherson, упругую балку, многорычажную подвеску и другие. Главная функция пневматики – создание максимальной безопасности и комфорта во время езды.

Как работает пневматическая подвеска

Как и другие пневматические системы, подвеска для машины данного вида функционирует на основе подачи сжатого воздуха. В качестве источника используется компрессор – он интегрируется в саму систему. Рессорные подушки выступают в качестве приемника и прямого механического регулятора уровня дорожного просвета. Каждое колесо оснащается собственной частью от общей системы рессор, обслуживающейся пневматикой.

Схема работы следующая: компрессор пневмоподвески Прадо 120 нагнетает воздух в ресивер, после массы идут в систему распределения, которая наполняет или же сдувает пневмоподушки. Под системой распределения подразумеваются каналы передачи воздуха, различные датчики и технические узлы контроля, следующие за функционированием пневмоподвески.

Какие есть виды пневматики

Разновидности пневматической подвески зависят от возможности установки рессорных подушек на колеса. К примеру, наиболее простой механизм может монтироваться только на 1 ось авто – система называется одноконтурной. В зависимости от пожеланий это может быть передняя или же задняя ось. Классический вариант монтируется на заднюю ось грузовой машины, чтобы можно было корректировать жесткость в зависимости от степени загрузки.

Двухконтурный вариант работает немного иным способом. В данной ситуации интегрировать рессорные узлы можно на 1 либо сразу 2 оси. В первом варианте (в случае монтажа только на 1 ось) водитель может корректировать колеса, но только на конкретной оси. Логично, что с помощью двухконтурной системы удастся независимо корректировать работу сразу 2-х осей.

Максимальную возможность управления системой пневматической подвески предоставляет четырехконтурный вариант. В данной ситуации, чтобы контролировать работу механизма, применяется автоматика. Специальные датчики отвечают за мониторинг всех рабочих характеристик, параметров на всех точках отдельно.

Достоинства и недостатки пневмоподвески

Если сравнить простую машину и модель с пневмоподвеской, то вторая имеет большую энергоемкость. В результате авто не кренится в опасное положение во время прохождения поворота. Это относится даже к большой скорости. Также значительно уменьшается амплитуда скачков. В итоге расходуется меньше энергии, чтобы амортизаторы поглощали колебания.

Кроме того, пневмоподвеске свойственны следующие преимущества:

  • можно повысить показатели грузоподъемности машины;
  • правильное распределение возложенной нагрузки;
  • регулировка торможения;
  • больший комфорт водителя и пассажиров во время езды;
  • плавный ход;
  • уменьшение интенсивности шума по ходу движения;
  • возможность корректировки уровня дорожного просвета;
  • повышение аэродинамических показателей.

Совместно с преимуществами также пневматическая подвеска имеет прочие недостатки, которые нужно учитывать. В частности, система довольно дорогая в обслуживании. Нужно все время проверять ее работу и чистить элементы от загрязнений. Зимой нужно быть осторожными, поскольку сильный мороз приводит к тому, что резина становится очень жесткой, из-за этого подушки покрываются трещинами, рвутся, пропускают воздух. В багажнике довольно много места может потребоваться для ресивера и прочего оборудования.

Вывод

Учитывая все преимущества и недостатки пневматической подвески, можно сделать вывод, что количество любителей комфорта и корректировки жесткости постепенно растет. На данный момент особой популярностью пользуются пневмоподвески на 4 контура – пневмоопоры ставятся на каждое колесо и они независимы. Настройка осуществляется индивидуально, как и работа. В любом случае, решение должен принимать сам автовладелец, исходя из особенностей езды, условий эксплуатации и собственных пожеланий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *