Какое масло следует использовать? - Авто-Мото. Все про автомобильные масла

Какое масло следует использовать?

Выбор лучшего масла для вашей силовой установки Continental или Lycoming — это гораздо больше, чем думает большинство владельцев самолетов. Вы не обязательно можете верить всему, что читаете в рекламе нефтяной компании. Вот некоторые из наших рекомендаций относительно масла для авиационных двигателей. Вы просто можете быть удивлены.

Масло – источник жизненной силы вашего двигателя. Для достижения максимального срока службы двигателя очень важно выбрать правильное масло и регулярно менять его с правильными интервалами, используя правильные процедуры. Поэтому если Вы хотите приобрести авиационные масла, оружейные масла, масла для холодильных машby и прочее, то переходите по ссылке https://simex-chem.ru/

Если бы вы летели за газотурбинным двигателем, выбор масла был бы несложным. Вы просто выберете самую скользкую и долговечную смазку, которую сможете найти, и это будет 100% синтетическое масло. Конец истории.

Но когда дело доходит до поршневых двигателей наших самолетов, все становится намного сложнее. Это потому, что масло в поршневом двигателе призвано делать гораздо больше, чем просто смазывать. Масло также должно служить охлаждающей жидкостью, очищающим средством, нейтрализатором кислоты, герметиком, гидравлической жидкостью и консервантом. Найти масло, которое адекватно выполняет все эти функции, может быть непростой задачей.

Односортное масло

Чистое минеральное масло, такое как Aeroshell 100 (красная банка или синяя пластиковая бутылка), представляет собой масло на нефтяной основе без обычных очищающих агентов или пакета присадок. Оно обычно используется в качестве масла для обкатки новых стальных или хромированных цилиндров. Его «претензия на известность» заключается в том, что он не особенно хорош ни в смазывании, ни в очищении! В результате высокий уровень трения может ускорить процесс обкатки, но это масло не одобрено для длительного использования в вашем двигателе. Если вы используете этот материал для обкатки, вы должны слить его в течение 10-25 часов (чем раньше, тем лучше) и заменить его высококачественным беззольным диспергирующим (AD) маслом.

Односортное масло AD, такое как Aeroshell W 100 (SAE 50) или W 80 (SAE 40), представляет собой масло на нефтяной основе без золы с пакетом присадок, состоящим из беззольных диспергаторов, агентов для удаления свинца и нейтрализаторов кислот. Он предлагает хорошую смазку и хорошее очищающее действие. Односортное масло особенно хорошо защищает двигатели от внутренней коррозии, потому что оно очень густое при обычной комнатной температуре и прилипает к деталям двигателя, не отделяясь так же легко, как всесезонные масла.

Тем не менее, односортное масло не рекомендуется для эксплуатации в холодную погоду без предварительного подогрева. При запуске при температурах ниже точки замерзания односортное масло может быть слишком густым, чтобы обеспечить достаточную смазку в первые или две минуты работы двигателя.

Универсальное масло

Многовязкое масло на нефтяной основе, такое как Phillips X/C 20W-50, похоже на односортное масло AD, но имеет улучшитель индекса вязкости («VI»), благодаря которому масло поддерживает более постоянную вязкость в широком диапазоне. температур. Это масло остается более жидким и более текучим при комнатной температуре, чем односортное масло. Это явное преимущество при запуске в холодную погоду, если отсутствует предварительный прогрев (или отапливаемый ангар). С другой стороны, многоцелевое масло намного легче снимает детали двигателя в периоды простоя, поэтому оно не обеспечивает такой хорошей защиты от коррозии, как односегментное масло.

Полностью синтетическое масло, такое как Mobil AV-1 (больше не выпускается), представляет собой многоцелевое синтетическое масло с пакетом присадок AD, аналогичным другим маслам AD. Синтетическое масло обладает лучшей смазывающей способностью (или скользкостью), чем масло на нефтяной основе, а также рядом других преимуществ. В отличие от нефтепродуктов, полностью синтетическое масло не закоксовывается (или «коксуется») при высоких температурах, а также не теряет своей вязкости при длительной эксплуатации.

С другой стороны, синтетическое масло легко смывается с деталей (из-за его низкой вязкости при комнатной температуре и чрезвычайной скользкости). Он также плохо очищает, потому что его молекулы слишком скользкие, чтобы очень хорошо удерживать очищенный свинец, углерод и другие частицы во взвешенном состоянии. Именно это плохое очищающее действие (особенно в отношении свинца) стало причиной того, что Mobil AV-1 недавно был снят с рынка. В течение многих лет мы предостерегали от использования полностью синтетического масла в большинстве собственных самолетов.

Полусинтетическое масло, такое как Aeroshell 15W-50, представляет собой смесь мультивязкого масла на нефтяной основе с полностью синтетическим маслом (в случае продукта Aeroshell это смесь 50-50). Такая смесь является попыткой объединить превосходные смазывающие свойства синтетического масла с превосходными очищающими свойствами нефтяного масла. По большей части он достигает этих целей. Aeroshell 15W-50 — отличное масло, которое хорошо справляется почти со всем. Однако, как и все многокомпонентные масла, оно остается довольно жидким при комнатной температуре, поэтому легко отделяет детали двигателя и делает их уязвимыми для коррозии в периоды простоя. Около года назад Shell начала добавлять новый ингибитор коррозии в пакет присадок Aeroshell 15W-50, пытаясь решить эту проблему. Однако мы считаем, что еще слишком рано говорить о том, насколько эффективна эта новая добавка.

Итак, какое масло следует использовать?

Все зависит от того, куда вы летаете и как часто.

Если ваш самолет летает хотя бы раз в неделю или вы работаете в среде с низким уровнем коррозии, такой как пустыня или горы, вам, вероятно, не нужно слишком беспокоиться о коррозии. Это особенно верно, если самолет также находится в ангаре. В этом случае мы рекомендуем использовать универсальное масло, такое как Phillips 20W-50 или Aeroshell 15W-50. Полусинтетика Aeroshell является немного лучшей смазкой, в то время как Phillips X/C немного лучше очищает. Оба являются отличным выбором.

С другой стороны, если вы базируетесь в агрессивной среде — в пределах 100 миль от побережья, Персидского залива, Великих озер или крупного мегаполиса с его промышленным загрязнением — и если ваш самолет иногда летает в течение двух недель или более на время без полета, внутренняя коррозия должна быть серьезной проблемой. Это особенно актуально, если самолет не находится в ангаре. Если вы попадаете в эту категорию, мы настоятельно рекомендуем вам использовать однокомпонентное масло AD, такое как Aeroshell W 100, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту от коррозии в периоды простоя.

Если вы работаете в умеренном климате (например, в большей части Калифорнии), вы можете использовать одновязкое масло круглый год. Однако, если вы работаете при отрицательных зимних температурах, мы рекомендуем вам перейти на универсальное масло в холодные месяцы, а затем вернуться к одновязкому маслу в течение оставшейся части года. (Если ваш механик говорит вам, что переходить с одного типа масла на другой — это плохо, он дезинформирован.)

Регулярно меняйте масло

Невозможно переоценить важность регулярной замены масла. В процессе работы двигателя масло загрязняется азотной и серной кислотами, водой, солями свинца, углеродом, металлом и другими примесями. Важно регулярно вымывать их из двигателя. Кроме того, очистители и нейтрализаторы кислот в пакете присадок масла изнашиваются, и их необходимо пополнять при замене масла.

Если ваш двигатель оснащен полнопоточным масляным фильтром, вы должны менять масло и фильтр каждые 50 часов или реже. Если у вас есть только масляный экран, вы должны менять каждые 25 часов. В любом случае, вы должны менять масло каждые четыре месяца, даже если за это время вы налетали всего несколько часов; масло может все еще выглядеть чистым, но пакет присадок, вероятно, расстрелян.

Всякий раз, когда вы меняете масло, сначала летайте на самолете, чтобы довести масло до полной рабочей температуры и взболтать любые загрязняющие вещества, которые могли осесть обратно во взвешенное состояние. Слейте масло как можно быстрее после завершения этого прогревочного полета, чтобы убедиться, что вы слили все неприятные вещества. Соберите образец масла примерно на полпути процесса слива и отправьте его в лабораторию для спектрографического анализа масла. (Автор использует Анализ моторного масла в Талсе, Оклахома.)

Если у вас есть масляный фильтр, обязательно меняйте его при каждой замене масла. Особенно важно разрезать старый фильтр и осмотреть элемент на наличие металла. Если вы когда-нибудь заметите неразрезанный масляный фильтр в мусорном баке в своей мастерской, найдите себе другую мастерскую!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *